Granite Golem (granite_golem) wrote,
Granite Golem
granite_golem

Чехия - 2 - день 2-й

(Предыдущий день описан тут и тут (продолжение)).

Да, забыл упомянуть: в субботу вечером мы еще поехали на Кржижковы фонтаны - там в 8 и 9 вечера просто фонтаны играют под музыку, а в 10 и 11 еще и с балетом. Как раз к 10 часам мы и успели. Давали "Кармен", сюжет я практически не помнил, пытался разобраться. Фонтаны понравились больше балета. Не фотографировал, потому что было темно и очень подвижно, не забывайте, я еще только первый день как осваивал фотоаппарат. Ну ладно, второй день.

Некоторые фотографии Королевских садов можно поглядеть в этом небольшом альбоме by double_maggic, раз уж мы так в них и не попали.

День второй

В воскресенье, 1 июля, я пошел на одну из входящих в тур экскурсий. Всего их там было 4 включенных экскурсии, но я не жалею, что на них не попал. Очень муторно бродить с гидом и одновременно ловить на фотоаппарат собственные впечатления. Как раз в воскресной экскурсии я это и ощутил.

(Сохраняю абсолютную нумерацию фотографий из поездки в Чехию.)

Экскурсия начиналась от станции метро "Малостранска", пошли мы на юг к Карлову мосту. Прошли мимо известного фанатам doctor_livsyЛукьяненко ресторана "Черный орел"(честно признаться, меня убило, что экскурсовод начала экскурсию с такого вот), мимо "писающих мужчин" (я потом выложу нормальные фотографии, сделанные без толпы народа вокруг). Эта вот фотография - просто забавные крыши.

Если с ключами, то, судя по всему, святой Петр. Вроде обычный жилой дом. Это я к тому, насколько все-таки в Праге много скульптур.

Вид на одну из фигур Карлова моста снизу - это мы находимся на островке, отделяемом речкой Чертовкой.

Легенда связывает название речки с какой-то домовладелицей, у которой было требование к постояльцам: ставить всю мебель в центр комнаты, а не к стенкам. Лично мне непонятно, за какую-такую провинность перед чехами нужно было так ославить эту женщину.

Вид оттуда же на Малостранские башни Карлова моста.

Мельничное колесо на речке Чертовке. Исправно крутится.

Вид на лестницу - мы уже прошли под мостом на другую его сторону.

Домик с отметками - на какую высоту поднималась вода во Влтаве. Самый большой подъем был всего пять лет назад.

Боковая улочка. Мы туда не ходили. А вообще тут такой пятачок, где расположено несколько ресторанов. В одном из них обедал Путин (о чем нам с гордостью сообщила экскурсовод), но чехи не стали вывешивать уведомлений об этом, так, просто остались фотографии в ресторане, хотите - можете посмотреть.

Таксы тоже попадаются довольно часто. Желтая стена - это вроде бы как раз тот самый ресторан.

Балкон со статуями и цветами - на маленькой "площади" рядом с мельничным колесом.

То же самое мельничное колесо - мы обошли этот квартал и пришли на мостик. Народ ходит толпами, так что этот маленький мостик зарешечен, а то все глазеют и фотографируют.

Вид с того же места по другую сторону мостика - все теряется в зелени. Само собой, поют птички.

Платан - единственный оставшийся после первых мальтийских рыцарей. Они в каком-то там веке привезли их штук 12, вот один до сих пор жив. Расписанная стена - это "стена Джона Леннона".

Кусочек стены Джона Леннона - она немаленькая. Народ пишет все, что хочет. Иногда стену красят светлой краской - когда уже становится совсем непонятно, где какая фигурка, - и все начинается по новой.

Мы идем вдоль территории мальтийского государства - в центре Праги у них единственный клочок земли, где расположен их орден. Сколько там числится граждан - не помню. Тут, видимо, Прага старается догнать Рим с его Ватиканом.

Фасад здания ордена. Никаких особых украшений, как я понимаю, тот же романский стиль, что был и у храма святого Иржика (в Пражском граде).

Это мы уже во дворике - маленький дворик с узкой тропинкой, по обе стороны от тропинки - буйная растительность. Вдоль одной из стен вьется плющ - на высоту метров эдак 7. А это - фотография дальней стены дворика. Разноцветные фигурки, как и в Вышеграде, в основном защищены стеклом - в первую очередь, полагаю, от птиц.

Идем к храму Девы Марии торжествующей (кармелитский, кажется). Просто узкий проход. Все чисто и ухожено.

Забавная фигурка, не знаю, кто это. Понятно, экскурсия постоянно идет вперед, когда успевать фотографировать - не знаю. Один мужик решил проще - взял видеокамеру и снимал непрерывно (писал сразу на ДВД).

Центральная фигура храма - сама Дева Мария торжествующая. Храм известен тем, что в нем хранится деревянная резная фигурка Христа высотой 52 сантиметра. Фигурку наряжают в разные одежды, века два-три назад такие одежды шили для фигурки фрейлины и даже сама королева Чехии. Приходят в храм в основном итальянцы, у них фигурка называется "bambino di Prague" (или как пишется по-итальянски "Прага"?). Мы попали в храм под конец мессы, и я, конечно, понаблюдал своих соотечественников с этой стороны. Удручающее впечатление.

Малостранская площадь. На стене видны солнечные часы - это при том, что в городе полно механических, которые довольно громко бьют.

Одна из Малостранских башен Карлова моста, под аркой - сам мост.

На подходе к мосту - фигурка медведя на доме. Чуть позже, уже в начале моста, экскурсовод рассказывала о трех страусах, из этого я заключаю, что вообще весь райончик по эту сторону Влтавы отводился купцам. Так что медведь тоже мог принадлежать какому-то купцу.

Павлин на доме - среди такого количества украшений он даже теряется, не сразу его замечаешь.

Горгулья на арке между Малостранскими башнями.

Правая Малостранская башня (если смотреть с моста). Для сравнения - дальше будет Староместская башня.

Вот рисунок с этими страусами. По преданию, какой-то купец вез трех страусов, остановился в этом доме, и пока караван тут стоял, один страус умер (он изображен спрятавшим голову). По этому событию нарисовали картинку, выковали металлическую эмблему и назвали ближайший ресторанчик.

Страж. За его правой ногой находится какой-то зверь, то ли собака, то ли волк.

Влтава - плотина, шлюз, остров.

Вид с моста на собор святого Витта.

...И на собор Девы Марии у тына.

Следующие по течению Влтавы мосты. В центре виден метроном - раньше на его месте стояла 70-метровая статуя Сталина. Представьте себе, какой был видок.

Обычная толкучка днем на мосту. Экскурсовод всем периодически напоминает, чтобы следили за карманами и сумками.

Шарманщик. С живой обезьянкой он бы смотрелся, конечно, еще лучше, но вопрос, выдержит ли живая обезьянка столько времени и такую толпу народу. Если даже и была, небось, власти проявили гуманность и забрали ее в зоопарк.

Дом расписан - это какой-то род граффити, фигуры кажутся объемными, но на самом деле они нарисованы. В доме находится недешевый ресторан с музыкальным клубом. Под мостом - станция катамаранов.

"Bridge Band" - достаточно далеко от шарманщика, чтобы не мешать. Довольно широко расположились, но народ не возмущается.

Стенка справа - это Староместская башня, шпиль в центре принадлежит иезуитскому монастырю, купол слева - уже не помню. Зеленая фигура "рядом" с фонарем - Карл IV.

Карл IV - король, по чьему указу и был создан Карлов мост. Причем там специально выбиралась дата и время: 9 июля 1357 года в 5:31, она обладает зеркальностью: "1357 9 <7> 5:31" (здесь <7> обозначен 7-й месяц), сам король прибыл к мосту и вроде как заложил первый камень. По известному эзотерическому принципу "побеждает сильнейший миф" Карлов мост был таким образом поставлен под охрану чуть ли не самой Вселенной. Самый известный каменный мост, но не самый первый - первый каменный был создан в Писэке (фотографии будут в "день 4-й").

Группа музыкантов рядом с памятником. Народу вокруг столпилось много, благо где есть постоять и даже посидеть - на ступеньках.

Арка над светофором - это здесь оборудован переход, и машины никого не пропускают: горит зеленый для них - они и гонят. Справа от арки - вывеска музея пыток, вход в музей - в проходе.

Староместкая башня Карлова моста, нижняя часть, уровень святых покровителей моста, над ними лев - покровитель Чехии. (В христианской символике лев - апостол Иоанн.)

Общий вид фигур на башне.

В иезуитском монастыре - статуя иезуита. Иезуиты очень много сделали в отношении образования, сюда съезжались многие юноши, и их обучали бесплатно - с тем, конечно, чтобы они впоследствии распространяли католичество.

Башня обсерватории с Атласом, держащим Землю. Ныне по совместительству и метеорологическая.

Статуя под аркой в монастыре.

Здание Национальной библиотеки.

Фигура в нише на углу. Что за здание - тоже не помню (вообще все фотографирование параллельно с экскурсией проходило довольно сумбурно).

Известная фигура, к ней ходили в свое время за водой, вроде там фонтанчик под ней. С ней связана история про ротмистра, который отписал все свое состояние этой "бедной одинокой девушке". Родственники спохватились и деньги оттяпали, а история осталась.

Кареты возят туристов. Мы видели еще штуки три, но эта мне понравилась больше всего - на ушах у лошадей как будто серебряные "колпачки", а на козлах сидит симпатичная девушка.

Карпова улица (на чешском - "Капрова").

Подходим к Староновой синагоге - это уже район Йозефов, бывшее пражское гетто.

Староновая синагога. "Староновая" - потому, что здесь была старая синагога, которая разрушилась (то ли сгорела, то ли что-то еще), а затем на ее фундаменте построили новую.

Вид на еврейское кладбище. Да, то самое еврейское кладбище, где похоронен раввин Лев бен Бецалель. Говорят, там всего похоронено сто тысяч евреев, и высокое оно потому, что там периодически насыпалась земля для новых могил. Хоть рабби Лев жил в XVII веке, и по идее его могила должна быть глубоко внизу, надгробие стоит на видном месте и работает: на нем можно оставить записочку с желанием, и оно исполнится. Правда, вход на кладбище стоит 300 крон (примерно 400 рублей).

Еврейские часы - идут "против часовой стрелки".

Верхушка другой синагоги поблизости (какой именно - не помню).

Какая-то улица, или даже бульвар - много зелени.

Это мы с экскурсией уже на Староместской площади (где уже были вечером в пятницу). Особенно богатое здание.

Правее от предыдущей фотографии. Справа виден дом, выступающий на площадь - в свое время за разрешение такое вот выделения заплатили много денег.

Маленький такой состав - судя по вывескам, ходит от музея Франца Кафки (на той стороне Влтавы, недалеко от метро "Малостранска", как раз в том же дворике, где писающие мужики стоят) до музея Альфонса Мухи (тут, на Староместской).

Рикша. На фоне, кстати, виден как раз музей Мухи.

Вот добрые полицейские. Впрочем, они все добрые - злых мы не видели. Карта центра Праги висит для консультаций туристов.

То, чем известна ратуша - красивые часы. Я на видео снял представление - за минуту до начала очередного часа в окошках показываются апостолы, а фигурки справа и слева от верхнего циферблата чуть движутся: скелет трясет колокольчиком, ростовщик - кошельком, остальные двое (не помню, кто они) - музыкальными инструментами.

Левый дом - так называемый "У звона", виден колокол, вмурованный в угол.

Рядом с ратушей - дом с граффити (та же техника, что была на здании ресторана у Карлова моста).

Это я уже еду на Петржин - вышел на Малостранской, пока ждал трамвая, щелкнул какой-то памятник. Так ни разу не получилось к нему подбежать и прочитать, что это за штука. Похожа на флаг Чехии.

Рядом - ивы.

Еще левее - вид на дом.

Это уже на Петржине, наверху (забирался на фуникулере, на который, кстати, распространяется обычный билет, то есть по билету за 20 крон я проехал от метро "Староместска" до "Малостранской", оттуда на трамвае до Уезда и наконец на фуникулере на гору). Вот такой пестрый заяц. Я сначала думал, что кролик - да я вообще их плохо различаю, - но сказали, что-таки заяц. Ну нехай заяц.

Сама пражская "Эйфелева" башня.

Вид сверху - пришлось преодолеть 299 ступенек, но в принципе лестница удобная. Для инвалидов есть лифт. Пора уже узнавать собор святого Витта по центру кадра.

Это я уже не помню, куда вид и что за сад внизу. Вот такой рельеф у Праги.

Вид на стену вокруг Петржина - вроде бы это "Голодная стена". Когда в XIV веке голодные бедняки пошли в Прагу, рассчитывая на милость короля, Карл IV дал им работу - построить стену на холме. Чтоб не просто так, значит, хлеб ели.

Какие то "столпы", что ли. Не знаю, что за современное зодчество.

Панорама сверху, слева виден кусочек собора святого Витта.

Национальный театр - по центру, с золоченой крышей.

Башенка, прямо под нашей "Эйфелевой башней".

Не помню, что за церковь.

Вид сверху на проход к башне.

И это не помню. Влом мне по карте смотреть, что это за шпили такие.

"Адский аппарат". Не самый современный. Работает от монетки - 10 крон вроде бы стоит 1 минута, 20 крон - 2 минуты. Можно вертеть и разглядывать окрестности (у кого нет фотоаппарата с зумом). Где-то там на бумажке написаны координаты, но никакой автоматики, никакого самонаведения нет. Мы ни разу не видели, чтобы ими пользовались, а есть эти телескопы не только на Петржине, но и на многих других возвышениях.

Памятник жертвам коммунизма. Это на аллейке, идущей от фуникулера параллельно проспекту.

С той же точки - вид в противоположную сторону, за мостом еле-еле виден Национальный театр (или, как мы его все время звали, "дивадло" - театр по-чешски).

Подходим к Карловой площади. Это мы в поисках хорошего кафе - где недорого и хорошая кухня. Меню кафе вывешиваются уже на улице, так что заходить внутрь и спрашивать папку не надо, можно прицениться прямо тут.

Вид вниз по этой же улице - так называемый "танцующий дом". В войну американцы летели бомбить Дрезден и заблудились в тумане. Потом выяснилось, что почем зря бомбили Прагу. Вот на месте разбомбленного дома американцы и построили новый. В нем бизнес-центр, а на самом верху - 6-звездочная гостиница.

Башенка на Карловой площади.

В центре площади довольно большой сквер.

Вот не помню, что за шпиль. Дом Фауста, что ли?.. Не буду врать.

Это вот нашли чудное местечко, называется "У чижика". Прямо на площади. Кухня даже еще лучше, чем была день назад у Вышеграда - а там было очень неплохо. Заказали "Козела" темного и не ошиблись. Мой бокал, естественно, самый пустой.

Плотно поели, сразу стало веселее жить. Пошли к Вацлавской площади. По пути видели всякие магазинчики, это вот деревянная игуана на витрине одного из них, стоит что-то около 20 тысяч крон.

На Вацлавской площади - такая вот машинка городской полиции. Не мы одни ее фотографировали.

Еще дом на Вацлавской площади. Боюсь, истории всех домов Праги не знает никто, потому что их тут столько таких красивых и разных...

Это уже бульвар, выходящий на Вацлавскую площадь. Туристы строят такие вот башни - всего за 100 крон можно купить кирпичик, что-нибудь на нем написать и положить на башню. Конструкции периодически разбирают, куда эти расписанные кирпичи увозят - я не знаю.

Да, не удержался, сфотографировал. "Проникновенье наше по планете особенно заметно вдалеке..."

Улочка.

Это мы уже на Староместской площади - днем я тут проходил, причем два раза (с экскурсией и без) и не заметил эти грибы! Очень удивительно. Видимо, уже перебор впечатлений случился. Плюс усталость.

Мужик висит над улицей. Известен как "висящий Ленин" - очень похож на Ленина, но все-таки вроде бы не он.

Но похож, похож.

Все, день второй закончился, я не удержался и выпил в заведении справа кружку светлого пива, а потом мы обнаружили, что находимся в двух шагах от нашего отеля. Пошли отдыхать и перекачивать фотографии на обычные USB-шные флэшки.

Продолжение здесь.

• Гарантийные недочеловечки?

Практически год назад (11 марта 2016 г.) купил смартфон Lenovo A7000. И что бы вы думали? Вчера он начал глючить - но не целиком, а только…

• Прекрасноэ

Кот изодрал мужчину из-за парфюма. Вот только с какой стати этот "Hugo Boss Bottled Night" назвали шикарным - совершенно непонятно. Обычная попсовая…

• Ещё немного испорченных телефонов

Косая сажа в плечах Почил в обозе