Granite Golem (granite_golem) wrote,
Granite Golem
granite_golem

Чехия - 3 - день 3-й

Не прошло и полгода, ага. Добрался до дня третьего. Написал себе маленький скриптик в EmEditor'е, который существенно облегчает работу со ссылками на фотки. (Предыдущие дни: первый (половина), первый (вторая половина) и второй.)

С раннего утра, пока не набежали вездесущие туристы, мы отправились на Карлов мост. В 9 часов за нами уже заезжала гид (индивидуальная), с которой мы ехали в Дечин - так называемую "Чешскую Швейцарию". Городок расположен на северо-западе Чехии, там очень красивые скалы и, как следствие, плохая мобильная связь.

А теперь - слайды.

Какой-то недешевый отель рядом с Карловым мостом. Вход. Снято почти на ходу, поэтому и смазано немного.

Статуя на территории ресторана. Какому-то писателю, кажется.

Снято примерно оттуда же, что и предыдущий кадр. Вид на Петржинский холм.

Это прямо рядом с мостом. 6 дверок в доме, которые ведут в разные магазинчики - узенькие и торгующие, как видно, всяким барахлом для туристов. Мне, как видно, понравились ручки на этих дверях.

Здание ресторана по левую руку от моста, точнее, там еще и какой-то клуб.

Распятие на Карловом мосту. (Насколько я помню, "INRI" означает "Isus Nazareth Rex Israeli". Еврейских букв не знаю, подозреваю, что они обозначают то же самое.)

7 утра - рыбак прямо у моста. Что он там ловит - не знаю, но Влтава в принципе чистая. Что в Неве вылавливают - сами знаете.

Один из немногих открытых спусков к реке. Мы туда так и не дошли. Возможно, эта территория принадлежит какому-то ресторану.

Это бронзовый крестик на мосту. Составная часть "исполнителя желаний".

Рядом с крестиком: видны одна бронзовая пимпочка в стене и одна - в мостовой.

Общая картина "исполнителя желаний": слева крестик, справа пимпочки. Работает эта штука следующим образом. Пальцы левой руки нужно поставить на звездочки креста (большинство народу справляется), правой рукой касаться пимпочки на стене, а правой ногой - пимпочки внизу. После чего нужно загадать желание и перегнуться, чтобы посмотреть вниз, в воду. Желания исполняет сам Ян Непомук.

Вид на Народный Театр ("Дивадло").

Ян Непомук. Более простые "исполнители желаний" находятся внизу - видите, бронза протерта до блеска, усердные туристы не дают почернеть - всем что-то надо от высших сил.

Не помню, что за статуя, поленился прочитать. Персонаж чем-то похож на Пифагора - вернее, на то, как Пифагора изображают.

"Наглый голубь гордо реет..." Ну, понятно, что делает. К счастью, памятники поддерживаются в презентабельном состоянии, и голубей никто из Праги не выгоняет.

Утро, приехали киношники, что-то снимают. На крыше фургончика тарелка - наверное, прямая трансляция.

Это то, где мы были вчера, но я по-человечески не смог снять. "Марнице" переводится как "морг" - такая вот жизнерадостная кафешка.

Речка Чертовка (вид с Карлова моста).

Не знаю, что за сюжет, но много тут всего. Наверное, долгая история. За решеткой еще две фигуры, кто-то там руки сложил и молится.

Малостранские башни на фоне утреннего неба. (Дождь собирается.)

И все-таки получается, что Карлов мост слегка изогнут - вот, я снимаю почти по прямой, а Староместская башня где-то явно слева, за деревьями скрыта.

Амурчики над воротами.

Идем по улочкам Малострански (свернули после моста вправо). Вроде бы простой жилой домик, а вот еще и образки какие-то есть.

Тот же дом - уже какие-то египетские мотивы. Впрочем, если подумать, ничего удивительного.

Горит зеленый свет, но ворота при этом закрыты. Открывается ресторанчик только в пол-двенадцатого.

Вот эти писающие мужики. Бассейн, куда они писают, имеет форму Чешской Республики: правый мужик стоит на Богемии, левый - на Моравии (северная граница - к нам ближняя). Иногда налетает ветер, и струя может облить кого-нибудь из рядом стоящих.

Шарик с номером, на который можно послать СМС, и богемский мужик его "написает". Пытались отослать кириллицу - не похоже, что понимает. С латиницей справляется прекрасно, правда, чешские слова (со всякими модификаторами над буквами) мы ему не кидали. Собственно, конструкция на предыдущей фотографии имеет две степени свободы: член вращается на горизонтальной оси вверх и вниз, таз вращается на вертикальной оси влево и вправо. Как они работали день назад - не помню, а в это утро писал письма только правый мужик, второй не бездействовал, тоже исправно пускал струю, но фигур не выделывал.

Вид на Карлов мост. Это мы прошли вправо от этих мужиков и вышли к Влтаве.

Тот же дворик, где и писающие мужики, но глубже. На фотографии 285 слева видна загородка ресторанчика, а эти львы рядом с помещением самого заведения.

Вид на музей Франца Кафки.

Чешская Швейцария

Приехали в Дечин - дорога заняла где-то часа два с лишним. Это кафе "У млына" ("У мельника"), где мы остановились поесть - может, рано, но дальше предстояла дорога в скалах с какой-то одной пивнушкой.

Аисты на крыше - декоративные. Не знаю, могут ли настоящие аисты жить в таких скалах? Не наверху, а именно вот на доме между скал?

В этой кафешке гид выдала нам "пивные паспорта" - какое пиво пили и сколько. Потом надо попросить официантку принести печать для пивного паспорта ("розитку до пивнего пасу"), там название заведения, адрес, телефон, все, что надо.

Внешний вид паспорта.

Первый разворот. "Пивная республика" и все такое.

Это то, что пишется внутри. Паспорт я фотографировал уже по приезду, так что эти вот записи относятся ко вторнику и четвергу. "Глупая гусыня" ("Потрефена гуса") была в Чешском Будейовице, а "У чижика" - чудная кафешка на Карловой площади. Полтора литра темного "Козела" проскочили почти незаметно.

Дечин, скалы, туман.

Местные домики - прямо опираются на скалы.

Ресторан "У дракона" ("U draku").

В связи с приближающимся дождем пошли покупать защиту. Я забыл свой зонтик в номере, поэтому прилось покупать новый. Там куча лотков, торгуют китайцы и немножко вьетнамцы. Покупают у них в основном немцы - что-то вроде 5 евро за 30 пар носков и можно не напрягаться со стиркой. Нашли палатку с зонтиками. Китаец хотел продать его за 150 крон (под 200 рублей) - это простой зонтик, не автомат, достаточно хлипкий, из класса "до первого порыва ветра". Я скривился и собрался идти. Тут же он сбросил цену до 130, даже до 110. Но я все равно не соглашался. Он попросил меня назвать свою цену (знал несколько слов и на русском тоже) - я сказал 70 крон. Сошлись на 80. "Ты хитрый!" - он мне говорит. "Нет, - отвечаю, - я просто жадный".

Проехали на машине до места, водитель поехал обратно в городок, а мы пошли вниз. Это вот природа перед самым спуском.

Не видно незарастающей тропы к колонке - у всех давно уже водопровод. Вся дорожка огорожена перилами, дальше там еще будет знак: "С туристической дорожки не сходить, а то мы за вас не отвечаем".

Вид снизу - там мы спускались.

Придорожная... как это называется? Молельня? Покровительница - Святая Клара. Пауки, живущие на кресте, видимо, тоже святые, раз их паутины никто не снимает.

Вот так деревья в скалах и растут. Особенно опасно растущие лесники валят.

В конце мостика - какая-то там застава. Нам поставили в пивные паспорта штампики и взяли за проход по маршруту крон по 30, кажется.

Речка под мостиком - тут она совсем мелкая. Называется Каменистая, насколько я помню.

Скалы.

И такие вот навесы довольно часто попадаются.

Прямых отрезков там очень немного, то и дело петляешь между этими скалами, хоть и идешь вдоль речки.

Вид на другой берег.

Что это за дырки, кем просверлены и зачем - непонятно.

Первый тоннель. Это вот наша гид на фоне тоннеля. Все тоннели, кроме одного (он будет дальше), пробиты в скалах. Человеку двухметрового роста они могут показаться низковатыми. Свет в тоннеле всегда виден, они небольшие. Дальше будет довольно длинный тоннель, но в нем специально пробит дополнительный проем.

Один из немногочисленных проходов наверх.

Если приглядеться, можно увидеть каких-нибудь животных в этих напластованиях.

И в этих тоже.

Вот как раз проем в тоннеле - для освещения.

Что за выемка - непонятно. Не урна же. Скорее всего, какая-нибудь клумбочка. Но видно ее только на выходе из тоннеля.

Подходим к пивнушке. Так, сделано типа киоска, слева - столы под навесом. Продают пиво "Бжезняк" (на Ленина похож) и всякую мелочевку вроде "Сникерсов".

Взгляд назад. Вот так мы и шли под нависающими скалами, в таком полутоннеле.

Этот адский агрегат - подъемник для лодок. Прямо напротив киоска. Парень-чех не смог мне на английском объяснить, что это за фиговина, хорошо, гид подошла и перевела.

Это мы уже прошли дальше, купили билеты на гондолу в домике и идем собственно к гондолам.

Туман над речкой.

Вот из тумана выплывает гондола. По этому маршруту ходят как туда, так и обратно. Это вот нам попалась встречная группа. Вообще туристов видели немного - будний день, к тому же пасмурный. По дорожке вдоль речки шли одни, в гондоле плыли вместе с четырьмя немцами.

Гондольер. Комик без улыбки. Постоянно отпускал всякие приколы с абсолютно серьезным видом. Гид нам практически все переводила.

Мелко на самом деле, и вода очень чистая.

"Почтовый ящик". Это сейчас будет много всяких "фигур", маршрут хоженый, для развлечения туристов напридумывали.

Какая-то обезьяна, кажется. Вот ее не помню как называют.

"Театральные балкончики".

Лесенка наверх - "последняя возможность сойти для тех, кто боится плыть на гондоле". Понятно, гондольер постоянно прикалывался, что, мол, перевернуться можем и все такое, вода ледяная, замерзнем за минуту.

Виден трос от "Ниагарского водопада". Я его снял на видео, а вот фотки не делал. Штука в следующем: гондольер дергает трос, там где-то наверху открывается дверца, и порция воды сбегает по камню и выплескивается в речку. Довольно красиво. И довольно быстро набирается новая порция: почти сразу после водопада мы разминулись с другой гондолой, тот гондольер дернул веревку - и водопад опять сработал. Минута прошла, наверное.

"Кресло водяного". Вот там кто-то маленький и сидит - наверное, водяной. Речка маленькая, водяной тоже маленький.

"Очень длинная ель". Корни у нее здесь, а верхушка - в Австралии.

Просто вид. Дождь капает.

Какой-то кусочек зоопарка, уже точно не помню.

Это "слоны в зоопарке".

Профиль какой-то. Вообще, если постараться, можно обнаружить много всяких зверей. Больше всего обезьян, конечно.

"Дельфинчики".

Местная гордость - "дракон". Сидит на цепи, чтоб никого не беспокоить. Говорят, иногда срывается.

Наверху - "каменная семья". Папа с мамой, четыре дочки, справа еще должна быть бабушка, у меня она в кадр не попала. Дедушки нет - он сбежал со служанкой. Где-то там, за спиной остался (гондолы туда не плавают).

Очередной балкончик.

Скалы, пласты.

Вот "каменная семейка" видна уже чуть лучше.

Уже подплываем к пристани. Проплыли всего 1 километр. Не сфотографировал жабу и зайца. Это я сейчас смотрю на открытку и сопоставляю. Вполне возможно, что-то еще пропустил.

Просто домик с кассами. Плюс еще обслуга какая-нибудь, видимо.

Вот почему гондолы не идут дальше - плотина.

И еще скалы.

Очень хитроумное сооружение - лоток для форели. Форель, когда идет на нерест, поднимается вверх по речке - и естественно упирается в плотину. Наиболее умные рыбины возвращаются и плывут вверх по лотку в обход плотины.

Вход в очередной прорубленный в скале тоннель.

Тоннель в свете вспышки.

Вот где-то там я углядел ослиную морду. Может, ракурс не совсем удачный, но сейчас я ее уже так просто не вижу.

Скалы справа от тропинки. (Фотографировал почти на ходу.)

Еще навесы.

Тропинка в никуда? Туристы туда могут забраться, конечно, но тут никто пикников не устраивает, все охраняется, да и в голову европейцам не придет пикники устраивать в таких местах.

А это единственный на маршруте натуральный тоннель - одна скала упала на другую.

Он же с другой стороны. Коротенький совсем.

Еще скалы.

Небольшая ниша.

"Конская голова". Коряга, конечно.

Какой-то подъем. Что с него видно - не знаю, не забирался.

Еще мостик. Почти как тот, в самом начале.

И вот такие скалы.

"Трон".

Цветок и порожек на реке.

"Жаба". Прямо как живая.

Очередная странная дырка в скале.

Профиль. Почему-то на месте он мне казался ацтекским, сейчас - просто лицо с бородкой. Темновато и зум на максимуме - вот и смазано. Это еще самый хороший кадр, остальные попытки хуже.

Ну вот, на этом мы вернулись в Дечин, сели в машину и поехали обратно в Прагу. Добрались опять же часа за два с лишним, чуть отдохнули в отеле, потом пошли посмотреть, что это за заведение "У воеводы" в пяти минутах ходьбы от нас. Гид нам про него говорила. Ничего особенного, очередной раскрученный туристический ресторан, обслуживание очень неспешное, а в довершение всего нам не поставили штампики в пивные паспорта. В общем, не ходите туристическими тропами. Приличных мест рядом с отелем мы так и не обнаружили в итоге.

Ночной Пражский град

Да, штатива нет, снимать не умею, выбраковки было много, это то, что осталось. Все равно не очень четко, но в небольших вариантах смотрится терпимо. Хотя детальки теряются.

И вот еще вид ночной Праги. Национальный театр.

Еще вид ночной Праги. Камера работает на пределе.

Продолжение здесь.

• Гарантийные недочеловечки?

Практически год назад (11 марта 2016 г.) купил смартфон Lenovo A7000. И что бы вы думали? Вчера он начал глючить - но не целиком, а только…

• Прекрасноэ

Кот изодрал мужчину из-за парфюма. Вот только с какой стати этот "Hugo Boss Bottled Night" назвали шикарным - совершенно непонятно. Обычная попсовая…

• Ещё немного испорченных телефонов

Косая сажа в плечах Почил в обозе